» Полезные статьи » Автомобильный катализатор
Автомобильный катализатор
Каталитический нейтрализатор – это устройство, предназначенное для сбора и одновременно дожигания выхлопных газов до тех значений, которые не оказывают вредного воздействия на окружающую среду и соответствуют экологическим нормам. Узнать, что конвертор вышел из строя можно по увеличенному расходу горючего. Происходит это чаще всего из-за использования некачественного топлива, которым автовладелец заправляет свою машину. Если будет доказано, что именно это явилось причиной неисправности нейтрализатора, то этот случай будет считаться негарантийным, поэтому придется тратиться на замену. А это довольно большая сумма.

Автомобильный катализатор


Для предотвращения таких ситуаций необходимо заливать в бак только проверенный бензин известных компаний. Также, перед использованием жидкости для промывки двигателя, убедитесь в ее качестве и отсутствии в ней вредных добавок, которые могут повредить катализатор. Причиной выхода из строя этого оборудования может являться попадание воды на раскаленные керамические стенки. От этого керамика сразу же раскалывается на мельчайшие осколки. Частая работа на холостом ходу тоже приводит к поломкам. И, конечно же, механические повреждения, если на дороге есть мелкие камешки, то отскакивая, они могут расколоть керамику. Стоит также учитывать, что средний срок работы устройства составляет 100-120 тысяч км, после чего его необходимо заменять. Вот почему, покупая подержанные иномарки, автовладельцам приходится решать вопрос о замене или снятии катализатора.

Каталитический нейтрализатор располагается в выпускной системе. У большинства автомобилей он находится сразу же за приемной трубой глушителя или составляет с ней одну совместную деталь. Есть машины, где конвертор располагается непосредственно в самом выпускном коллекторе, или, что бывает значительно реже, перед приемной трубой, после коллектора. Для ремонтных работ это самый неподходящий вариант.

Близкое расположение нейтрализатора к камере сгорания предполагает более быстрый прогрев устройства до рабочей температуры и обеспечивает защиту от перепадов температуры. Однако здесь есть и недостатки. Если коллектор получает трещину, что является последствием перегрева катализатора, то замене подлежат оба, а ведь стоимость коллектора с нейтрализатором намного выше, чем без этого устройства. Поэтому, при таком расположении конвертора, придется выложить кругленькую сумму за приобретение нового и его установку.

Одним из выходов с такой затратной ситуации, является снятие катализатора или замена его более дешевыми средствами, например, пламегасителем.


Комментарии